Продвижение в Яндексе

Яндекс

Яндекс – одна из двух ведущих поисковых систем Рунета. Доля поисковика от всего трафика - составляет примерно 50%, а это более 100 млн. человек.

Продвижение сайта в Яндексе – главная задача отделов Digital-маркетинга в любом бизнесе. Сайт в топах Яндекса – гарантия хорошего трафика, который отлично конвертируется в реальных клиентов. Это так, потому что поисковик заботится о своей аудитории. В ежедневном режиме развивает логику алгоритмов ранжирования. Его цель – дать своим клиентам максимально качественные ответы на любые их вопросы.

Именно поэтому продвижение сайта в Яндексе – процесс сложный. Необходимо постоянно адаптироваться под новые требования. Это хорошо, так как пользователи поисковой системы получают лучший контент, а хозяева сайтов постоянно развивают свои проекты. В итоге все в плюсе. Однако вы должны понимать, что одного желания не достаточно, чтобы быть в ТОПах Яндекса. Сайтом надо постоянно заниматься. И, как и в любой другой технологичной сфере деятельности, эту работу должны делать профессионалы.


Что надо знать и уметь, чтобы быть в топе Яндекса:

Хорошие и плохие сайты по Яндексу

Сайт в ТОПе:

Контент сайта уникален и «свеж», полностью раскрывает суть оказываемой услуги. На страницах есть фотографии товаров и/или услуг, видео (если требуется) и прочее. Контент размечен (используется микро-разметка), есть логичные внутренние ссылки на страницах и между ними.

Дизайн сайта удобен. Помогает пользователю быстрее находить необходимую информацию и/или совершать целевое действие.

Сайт использует виджеты. То есть специальные информационно-навигационные блоки, позволяющие пользователю удобнее совершить конверсию.

Ссылки на страницах предназначены только для того, чтобы дать пользователю дополнительную релевантную информацию по теме страницы. Причем это касается и внешних и внутренних ссылок.

Поисковые запросы, под которые оптимизирована страница, являются частью естественно сематического ядра всего сайта. То есть они целевые, они по смыслу связаны с запросами на других страницах сайта.

Сайт не в ТОПе:

На странице недостаточно контента. Это один из главных параметров на самом деле. В наше время доступность информации высока. Сайты обязаны содержать в себе весь возможный контент, который нужен посетителю для принятия решения о совершении конверсии.

Скопированная у конкурентов информация по товарам и услугам. Даже если контент качественный еще он должен быть уникальным. Когда нет ничего своего, сайты не растут.

Организация внутренней навигации по сайту отсутствует или нелогична с точки зрения Яндекса. На сайте легко «заблудиться».

На страницах присутствует поисковый спам: нечитаемые тексты и/или ссылки на вредоносные программы или на другие некачественные сайты и/или навязчивая реклама.

Ключевые запросы страницы оформлены простым списком. То есть просто перечисляются в тексте неоправданно много раз.

Отсутствует техническая оптимизация сайта. Сайт медленный.


Важное при продвижении сайта в Яндексе


Скорость индексации контента Яндексом

Яндекс иногда «долго запрягает». Нет четких закономерностей и правил о том, когда новая страница появится в поиске или будет обновлена. В отличие от Google тут полная индексация или переиндексация сайтов проходит всегда с разными сроками, причем варьируются они от часов до недель!


Провайдеры внешних ссылок

Если вы намерены заниматься продвижением в Яндексе успешно, следует очень аккуратно покупать ссылки на других сайтах. В некоторых случаях, этого лучше не делать совсем. Яндекс отслеживает всю информацию по донорам внешних ссылок. Важны: контент площадки, тематика её и ваша, поведение пользователей на площадке, индекс качества площадки, возраст страниц в индексе и много других параметров.


Жизнь вашего сайта

Как мы уже говорили, Яндекс очень требователен к сайтам в своих ТОПах. Владельцы ресурсов обязаны заниматься своими проектами, если хотят быть выше конкурентов в поисковой выдаче. Занимаясь продвижением в Яндексе, как ни странно, концентрировать свое внимание следует не на Яндексе, а на посетителях вашего сайта. Только так. Системная публикация уникального контента, работа с ассортиментом товаров и услуг, публикация новостей компании и статей о товарах и услугах, покупка качественных ссылок – гарантия стабильно высоких мест в поисковике. Как любят говорить работники Яндекса – хорошие сайты сами себя продвигают!


Влияние контента

Задача алгоритма ранжирования Яндекса – корректная оценка контента сайтов исходя из целей и задач самого Яндекса. Все знают – поисковик борется за качество работы своего поискового движка. Только так он может соперничать с Google. Если качество упадет, пользователи уйдут к конкуренту. Все просто.

Вы спросите, а причем тут ваш сайт? Ответ очень прост. Контент вашего сайта – есть контент результатов выдачи Яндекса. Если ваш контент плох, значит и Яндекс будет таким же, а ему это не нужно. Классическая win-win модель. Яндексу хорошо, когда хорошо пользователям вашего сайта. Все в плюсе.

Для того чтобы ваш контент соответствовал высоким требованиям, необходимо с ним постоянно работать. Нужно следить за поведением пользователей сайте. Искать проблемы сайта и решать их. Существует масса инструментов, которые помогают это делать. Например, Яндекс Метрика. Анализируйте статистику. Ищите точки на сайте, где пользователи уходят, не совершив целевого действия. Меняйте контент. Ваша задача – задержать пользователя. Простимулировать его совершить конверсию.

Тексты

Старайтесь избегать вышеуказанных ошибок, при публикации текстов и другого контента. Даже уникальный контент, размещенный так, не будет работать как надо. Вы не сможете заинтересовать пользователей вашего ресурса, ошибаясь. А значит и до ТОПов не доберетесь.


Продвижение бизнеса в интернете

Увеличьте свою компанию в 2-3 раза за один год!